Просто вот ДА.
12.04.2018 в 15:18
Пишет Kodoku no Ookami:ありかなしかURL записи
У меня отменилась пара, поэтому появилось время написать длиннопост.
Я не помню, писала ли я об этом здесь, но я обсуждала эту тему уже со множеством людей, выскажусь и сейчас.
Айдолы и отношения, всё-таки можно или нельзя.
Я бы сказала, что в этом плане западные и азиатские фанаты занимают в большинстве своём противоположные позиции. Если Запад, находясь под влиянием гуманизма, склонен апеллировать к общечеловеческим ценностям, то для Азии более значимы такие понятия, как "долг", "верность" и "правила". Для Японии в особенности.
Собственно, первое впечатление, которое обычно производят на западного человека японские фанаты айдолов: они определённо больные на голову, они думают только о себе, им неведомо, что такое человечность. Вот и я в своё время подумала: "Больные, жестокие люди." Но чем больше ты погружаешься в эту малоадекватную айдольскую трясину, тем отчётливей понимаешь, что поведение японских фанаток зиждется не только на агрессивной ревности и нездоровой наивности, но и имеет вполне чёткую рациональную основу.
читать дальшеСобственно, начать стоит с самого понятия "айдол", и какой смысл вкладывается в него в Азии. Не в США, не в Европе, а именно в Азии. У меня сложилось впечатление, что западные фанаты воспринимают японских айдолов в большей степени как многопрофильных артистов. Сферы их деятельности очень обширны, информацию о них не нужно скрести по сусекам, за их развитием и взаимодействием с коллегами по цеху интересно наблюдать. Айдолы производят развлекательный контент, не всегда качественный, но в очень больших количествах, и многим фанатам одного этого контента может быть достаточно. Но что в данном случае отличает айдола от артиста? Многопрофильность? Но среди японских звёзд можно обнаружить актёров, выпускающих альбомы, певцов, которые ведут передачи, и авторов песен, которые снимаются в дорамах. И при этом все эти люди - не айдолы. Они как раз-таки и есть многопрофильные артисты. Понятие же "айдол" - оно не столько о роде деятельности, сколько о способе позиционирования себя в глазах общественности.
"Мы продаём мечты", - говорят айдолы. Именно эта фраза в полной мере раскрывает суть азиатской айдольской концепции. По сути, между айдолами и их фанатами заключается своего рода контракт: айдол предоставляет фанатам почву для фантазий, чаще всего романтического характера, фанаты же в свою очередь поддерживают его финансово. Айдол - это "национальный бойфренд", его главная задача - создавать иллюзию, что каждая из фанаток имеет шанс стать его возлюбленной, дарить им надежду, скрашивать одиночество, помогать чувствовать себя комфортно. Айдол не обязательно должен быть невероятно талантлив, соответствовать эталонам красоты или же творить шедевры, хороший айдол - это тот, о ком удобно и приятно мечтать. Если он при этом ещё отличный исполнитель или интересный автор, - это замечательно, но не обязательно. Тут, собственно, мы и подобрались к дилемме о наличии/отсутствии у айдолов личной жизни. Айдол, имеющий личную жизнь, не может быть хорошим айдолом, как толстая балерина не может быть хорошей балериной. Это специфика профессии. При этом нельзя сказать, что айдолам в принципе противопоказаны любовные отношения, в конце концов, они не рабы, и никто не может полностью контролировать их личную жизнь, однако они должны встречаться так, чтобы ни один фанат не мог об этом узнать. Фанаты платят деньги за свои фантазии, которые они нежно берегут, и которые поддерживают их на плаву, новость же о любовных отношениях рушит эти заботливо и кропотливо нарисованные мечты, и фанат остаётся ни с чем. При этом азиатские фанаты в большинстве своём сознательно идут на эту рискованную сделку, мало кто верит, что он действительно может завоевать сердце айдола; это своего рода игра, в которой существуют определённые правила, и когда эти правила нарушаются одной из сторон, другая чувствует себя обманутой. По сути айдолы - это способ бегства от реальности, как алкоголь или наркотики, но любовь к айдолу при этом не наносит ощутимого вреда здоровью, правда, наносит большой урон кошельку. Когда ты в отчаянии открываешь бутылку вина, ты не ждёшь, что вино решит твои реальные проблемы, ты пьёшь, чтобы забыться, ради ощущения лёгкости и комфорта. Эмоциональная привязанность к айдолу может работать похожим образом. Поэтому фанаты имеют полное право негодовать или "разрывать контракт" со стороной, нарушающей правила и не выполняющей своих обязательств. Как говорится, назвался груздем - полезай в кузов; назвался айдолом - оберегай фанатские фантазии.
Сия ситуация с психологической точки зрения совершенно нездоровая и может нанести моральный вред обеим сторонам: как айдолам, так и фанатам, но, как говорится, есть спрос, - есть и предложение. При этом
эту больную концепцию фанаты выдумали не сами, она навязана им "сверху", по сути айдольство - это всего лишь один из вариантов коммерциализации базовых человеческих желаний и потребностей. И вроде бы на общетеоретическом уровне оно всё просто и понятно. Но на практике же всё не столь очевидно.
Я не сильно осведомлена по части японских девичьих айдольских групп, но из того, что я слышала, там всё более понятно и систематизировано. Никто даже и не пытается скрывать, что это конвейерное производство, и при этом айдольская деятельность имеет очень чёткие рамки: в 25 девушка "выпускается" из айдол-группы и далее может уже работать как артист, если ей позволяет фанбаза, популярность и внутренние ресурсы. То есть по достижении определённого возраста айдольские обязательства с неё снимаются. Вместо выпустившихся участниц фанатам представляют кучку новых миленьких девочек. Судя по количеству этих самых участниц, не думаю, что при продвижении групп основной упор делается на индивидуальность и личностные качества. Если ты действительно привязан к девочке-айдолу как личности, то можешь поддерживать её после "выпуска", если же это привязанность на уровне "симпатичное личико, милое поведение", то легко можно будет найти замену. Всё чётко и по полочкам. Главная же проблема джоннисовского агентства состоит в том, что там всё крайне расплывчато.
Никаких возрастных рамок нет. Ты и в 40 лет можешь называться айдолом. И если в случае 20-летних айдолов фанатские негодования ещё как-то понятны и объяснимы, то в 40 у людей уже дети школу заканчивают, а фанатки не могут принять, что у их любимого 40-летнего айдола девушка есть. Ну а что, имеют полное право, раз уж он айдол. При этом существует множество женатых джоннисов, которые уже не являются айдолами по определению. Когда именно айдол перестаёт быть айдолом и превращается в артиста - непонятно, и с фанатами этот момент никак не оговаривается. Ещё один странный момент - это акцент на индивидуальных чертах. Обывателю с виду может показаться, что все джоннисовские группы какие-то одинаковые, но стоит взглянуть на тв-передачи, как очень явно начинаешь ощущать, насколько старательно и регулярно тебе в голову вдалбливают, что они все совершенно разные люди, с разными характерами, увлечениями, способностями и возможностями. И от этого найти замену своему любимому айдолу становится в разы сложнее.
И ещё один момент. Фанаты платят деньги, много денег - с этим не поспоришь. И их претензии были бы абсолютно понятны, если б они отдавали деньги просто за то, что айдолы стоят на сцене и улыбаются. Но они отдают деньги в обмен на результаты айдольской работы, а также продукты труда множества людей, и этот труд должен окупаться. В общем, сложно это всё.
Что касается конкретно Нино - я считаю, что он не прав в данной ситуации. И неправ он не столько потому, что встречается с женщиной, сколько потому, что он слишком активно настаивает на том, что он айдол. При этом у него всегда было какое-то странное представление о собственной работе, и он всегда стремился усидеть сразу на двух стульях. И никогда особенно и не скрывал своих женщин. В общем, айдол из него так себе, не ахти какой. По каким-то там своим причинам он считает, что работа отдельно, а личная жизнь - отдельно, но проблема в том, что его работа напрямую связана с его личной жизнью, поэтому можно сказать, что как айдол он совершенно непрофессионален. И фанатки имеют полное право на него злиться, стучать ножкой, жаловаться в твиттере и ненавидеть Аяко, потому что она действительно ведёт себя очень странно и даже в какой-то мере вызывающе. И я легко могу допустить, что она действительно с ним в большей степени из-за образа "популярного айдола Ниномии Казунари", нежели потому, что любит этого задрота в тапках. Но даже если она какая-нибудь там ужасная женщина, фанатки всё ещё не имеют права решать за него с кем быть, как к кому относиться и что делать со своей жизнью.
Мне лично всё равно, встречается он с кем-то или нет, холост или женат, потому что я никогда не воспринимала его как айдола. Я искренне считаю, что у него дурной вкус относительно женщин, по сути из них всех мне действительно нравится только Масами, но моё мнение в данном случае не имеет никакого значения, и его отношения никак не касаются моей собственной жизни. И уж и подавно я не начну ненавидеть его или демонстративно уходить из фандома только потому, что он не расстаётся со своей женщиной. Если вдруг окажется, что вечерами он душит котят, а потом жарит их на сковородке и ест, - я ещё подумаю, но женщина, - пфффффф. Вообще я уважаю его упрямство и смелость игнорировать общественное мнение. Если бы он начал извиняться перед фанатками в слезах, я бы сильно расстроилась. А так - Нино не изменяет себе %)
И конечно же журналисты специально подгадали дату, чтобы за день до спешла в честь 10-летия ВСА, в разгаре промоушна дорамы и в начале промоушна нового фильма. Идеально. Вечно перед этими дорамами что-нибудь вылазит, может, оно и хорошо, что дорамы у нас раз в 4 года
Грустно мне от того, что у него сейчас и так сумасшедшее расписание, и он выглядит, как отжатый мандаринчик, так ещё и статья эта прилетела. Это всё же как-то несправедливо, что как бы ты ни старался на работе, тебя всё равно будут проклинать просто за то, что ты не одинок. Надеюсь, что броня у него достаточно прочная. Но спасибо тебе, ичибан, за то, что ты такой непокобелимый, что бы это ни значило