Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:57 

"Я взлетаю в небо на инвалидной коляске"

гений-гей.
как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino


Вчера я наконец-то собралась с духом и посмотрела фильм. Честно сказать, уже очень-очень давно хочу его посмотреть, чуть ли не с момента выхода, а все никак не могла себя заставить. Мне страшновато смотреть подобные фильмы (а для 24ТВ они все такие), потому что вот насколько японцы любят снимать душераздирающие фильмы - а подобные кино в их исполнении душу не то чтобы раздирают, а скорее царапают тебя изнутри, напоминая о том, о чем обычно мы задумываться не любим.
Например, об инвалидности.
Мы можем сколько угодно жалеть инвалидов, прикованных к инвалидному креслу, сочувствовать им или даже стараться помогать, но никогда не сможем понять, что же они все-таки чувствуют. Что на самом деле происходит в голове у человека, которому сообщают, что он никогда больше не сможет ходить на своих ногах.
Врач, который в начале фильма сидит у кровати Ясуке, говорит ему: "я хочу, чтобы вы как можно скорее осознали реальность". Потому что сначала приходит непонимание. Нежелание слышать очевидное. Твоя жизнь изменилась - и с этим приходится как-то справляться.
Люди склонны жаловаться на то, что их никто не любит, что они никому не нужны. Некоторые отдельные личности напоминают об этом каждый раз, когда у них что-то не получается, начальник читает нотации, а любимый человек постоянно закатывает скандалы.
Но что такое - на самом деле чувствовать себя ненужным обществу? Мы существуем в режиме нон-стоп, постоянно бежим куда-то вперед, и человек, зачастую неспособный передвигаться самостоятельно, остается далеко позади, будто выброшенный на берег жестоким штормом. Несмотря на то, что ему всячески пытаются помочь, он все равно чувствует себя ненужным. Непригодным. Абсолютно бесполезным и беспомощным.
Неудивительно в такой ситуации задуматься о смерти. Удивительно - найти в себе силы двигаться дальше.
Смириться с тем, что твоя жизнь изменилась.
Сейчас, может быть, прозвучит несколько некрасиво, но для Ясуки стало даже благом то, что он лишился возможности ходить. Если бы не острая необходимость осознать всю свою жизнь во всей ее пустоте и никчемности, он бы так и остался редкостным раздолбаем, просиживающим вечера в барах. Трагедия же заставила его встряхнуться. Правда, чуть не привела его к смерти, но...
Для меня это самый острый и самый страшный момент в фильме. Когда Ясуки, сидя в инвалидном кресле у самого края обрыва, просит людей, собравшихся рядом: "помогите, пожалуйста".
Ужасно сложно попросить о помощи. Признаться, что ты не справляешься сам. Что тебе нужен кто-то, кто поддержит и спасет, вытащит из болота бесполезных мыслей.
Суть в том, что наше "я никому не нужен" живет только в наших головах. Потому что мы нужны - когда люди нужны нам. Нам помогают - когда мы сами готовы помогать. Когда мы готовы бороться. Готовы жить дальше.
И Ясуки, спасший, наверное, от самоубийства молодую маму с маленькой дочкой, лучше всех остальных понимает, насколько важно иногда найти в себе силы - и попросить.
Потому что он смог переступить через себя.
И осознать свою жизнь. Снова.
И заново.

@темы: девочка-скандал, we make storm, people are strange, театр абсурда, японская трава, японский Марио

URL
Комментарии
2014-12-03 в 14:45 

senor.Salieri
It's just a cigarette. It'll soon be only ten. Honey... can't you trust me: when I want to stop - I can.
Ох, как я рада, что тебе понравился этот фильм! Я его несказанно люблю...

2014-12-03 в 18:26 

гений-гей.
как же прекрасна радуга, но ты прекрасней её (с) Nino
senor.Salieri, я от него в восторге) готова даже пересмотреть пару раз)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Жизнь сложная, поэтому веселая

главная